Рынки капитала и финансовые институты

Курс состоит из двух частей. Первая часть посвящена природе, роли и функционированию финансовых институтов на развитых рынках капитала. Вторая часть рассматривает российские рынки капитала и финансовые институты. Основная цель состоит в выявлении общих закономерностей и специфических черт развитых и развивающихся рынков капитала.

Константин Контор,
Преподаватель AIBEc

Сертификат в области финансов

Цель Сертификата в области финансов

Российские рынки капитала и финансовые институты необратимо движутся по пути интеграции в мировое финансовое пространство. До 1998 г., рынки капитала (фондовый рынок и рынок облигаций) очень быстро развивались, а самые быстрые карьеры делались в банках и инвестиционных компаниях. Кризис 1998 г. нанес по рынкам серьезный удар. Однако именно в это время был проведен водораздел между «финансами по наитию» и профессиональному подходу к финансовым рынкам и институтам.

С тех пор спрос на хорошо образованных финансистов стабильно растет. Более того, познания в области финансов стали необходимостью и для нефинансистов. АИБЭк предлагает финансовые курсы с момента своего основания. В последние годы мы добавили новые курсы, лучше соответствующие потребностям сегодняшнего рынка.

Требования для Сертификата в области финансов

Для получения Сертификата в области финансов студент должен успешно завершить следующие курсы:

    • Корпоративные финансы
      Курс рассматривает основные принципы корпоративных финансов (альтернативная стоимость капитала, NPV, риск и доходность, портфели и диверсификация), а также теоретические основы принятия финансовых и инвестиционных решений. Курс включает сравнение российской и американской финансовых систем.

    • Рынки капитала и финансовые институты
      Курс состоит из двух частей. Первая часть посвящена природе, роли и функционированию финансовых институтов на развитых рынках капитала. Вторая часть рассматривает российские рынки капитала и финансовые институты. Основная цель состоит в выявлении общих закономерностей и специфических черт развитых и развивающихся рынков капитала.

    • Основы делового права
      Рассматривает основные российские и американские правовые институты, основы гражданского и уголовного права, контракты, выпуск некоторых ценных бумаг, залоги и другие темы.

    • Слияния, поглощения и корпоративное управление
      Курс рассматривает процессы слияний и поглощений, а также роль рынка корпоративного контроля в реструктуризации компаний и создании стоимости. Корпоративные битвы за контроль в России рассматриваются в плоскости общей теории и западной практики. Особое внимание уделяется вопросам корпоративного управления при оценке компаний, особенно на развивающихся рынках капитала.

    • Международные финансы и управление рисками
      Курс рассматривает основные принципы международных финансов (экономику в глобальной перспективе, паритет покупательной способности и источники риска на международных рынках капитала) и теоретические основы практики международных финансовых рынков.

Рекомендуемые курсы по выбору для этого сертификата — Бухгалтерский учет по международным стандартам и Основы делового права.

Директор Программы в области финансов

Директором Программы в области учета в АИБЭк является профессор Константин Контор. Он имеет степень MBA, полученную в UCLA, и свыше 15 лет профессионального опыта в области рынков капитала в России и за рубежом. Он является управляющим партнером консалтинговой компании KKP Partners. До основания компании KKP Partners Константин Контор возглавлял отдел исследований российской инвестиционной компании РИНАКО Плюс.

Основы корпоративных финансов

Занятия по курсу Основы корпоративных финансов начнутся 1 августа 2017 г.

Вступительный экзамен

Вы можете сдать Вступительный экзамен в АИБЭк
с 4 мая по 6 июня 2017 г. Студенты, успешно сдавшие вступительный экзамен, получают существенную скидку при оплате обучения.

Летний семестр 2017

Занятия летнего семестра начнутся
16 мая 2017 г.

Capital Markets and Financial Institutions

This course consists of two major parts. The first part is devoted to the nature, role, and functioning of financial institutions in the developed capital market. The second part deals with the Russian capital markets and financial institutions. The principal goal here is to screen the local experience against worldwide theory and practices in order to identify both common and specific features of developed and emerging markets.

Konstantin Kontor,
AIBEc Professor

Certificate in Finance

Purpose of the Certificate in Finance

The Russian economy has been steadily moving toward integration into the world economy. The same holds for capital markets and financial institutions in the country. Before 1998, capital markets (the stock market, GKO trading) were developing very fast. At that time most lucrative jobs were to be found at banks and investment companies. The 1998 crisis hit financial markets severely. Still it was a very important moment that marked the watershed between «wishful thinking finance» and professional and responsible approach to financial decision-making process.

Since then the demand for well-educated financiers has steadily grown. More importantly, now the knowledge of finance in the real sector and at a real enterprise has become in need. AIBEc has been offering courses in finance since its foundation. In recent years, many of them have been reorganized to better reflect the current needs of financial markets in Russia.

Components of the Certificate in Finance

To complete the requirements for the Certificate in Finance, students must complete the following courses:

Corporate Finance

The course discusses the basic principles of finance (the opportunity cost of capital, the net present value concept, risk and return trade-off, portfolios and diversification), as well as the theoretical basis for financial decision making. It also includes comparisons of the U.S. and the Russian financial systems.

Capital Markets and Financial Institutions

This course consists of two major parts. The first part is devoted to the nature, role, and functioning of financial institutions in the developed capital markets. The second part deals with the Russian capital markets and financial institutions. The principal goal here is to screen the local experience against worldwide theory and practices in order to identify both common and specific features of developed and emerging markets.

International Finance and Risk Management

The course discusses the principles of international finance (economics of the international environment, purchasing power parity, and sources of risk in the international financial markets) and the theoretical background on which the practices of operation of the international financial markets are based.

Takeovers, Corporate Control and Corporate Governance

This course examines the process by which takeovers and other corporate control transactions take place and the role of the market for corporate control in leading to economic restructuring and shifts in resource allocation by corporations. Various corporate control battles in the Russian industry are screened against the general theory and Western practice. Of special importance is the discussion of the influence of corporate governance issues on company valuation, especially in emerging capital markets.

Principles of Business Law

Covers basic US and Russian legal institutions, civil and criminal law, contracts, commercial paper, negotiable instruments, secured transactions, and other topics.

Optional courses of interest to students in this program include Financial Accounting and International Transactions.

Finance Program Director

The head of AIBEc’s finance program is Prof. Konstantin Kontor, who holds and MBA from UCLA and has over 15 years of practical experience in capital markets both in Russia and abroad. He is now managing partner at KKP Partners, an investment consulting company serving high net worth individuals and enterprises in various Russian industries. Before founding KKP Partners, Prof. Kontor served as Director of Research at RINACO Plus, a major Russian investment company.

Corporate Finance

Corporate Finance course starts on Tuesday, August 1, 2017.

Entrance Exam

You could take AIBEc Entrance Exam from May 4, 2017 till \\\June 6, 2017. Students who achieve qualifying score on the exam pay reduced tuition.

Summer Semester, 2017

Summer Semester starts on May 16, 2017.