Курсы

Расписание курсов

Курсы в АИБЭк построены в соответствии со стандартами структуры и содержания, принятыми в американских бизнес-школах. Занятия проводятся один раз в неделю в весеннем и осеннем семестрах (длительностью 10–12 недель) и дважды в неделю в летних семестрах (длительностью 5–6 недель). Регулярное посещение занятий обязательно. При планировании своего графика студенты должны учитывать, что каждый курс требует не менее 6 часов внеклассных занятий в неделю (чтение учебных материалов и подготовка домашних заданий). Обычно за один семестр студент может взять не более 3 курсов осенью и весной и не более двух курсов в летних семестрах. При максимально напряженном графике занятий возможно завершение программы МВА за 2 года, однако среднее время завершения программы для студентов, занятых на работе, составляет 3 года.

Студенты, не планирующие завершить программу МВА в АИБЭк полностью, могут по своему желанию взять любые курсы из предлагаемого расписания.

Курсы по экономике

Микроэкономика

Применение микроэкономической теории к процессу принятия решений, в том числе, ценообразованию, оценке спроса, анализу затрат, конкурентных и неконкурентных рыночных структур и проч.

Принципы макроэкономики – теория и политика

Главной целью данного курса является ознакомление студентов с основными принципами макроэкономики, а также обсуждение различных макроэкономических моделей и некоторых наиболее современных подходов к макроэкономическому анализу и прогнозированию.

Финансовые курсы

Корпоративные финансы

Курс рассматривает основные принципы корпоративных финансов (альтернативная стоимость капитала, NPV, риск и доходность, портфели и диверсификация) и теоретические основы принятия финансовых и инвестиционных решений. Курс включает сравнение российской и американской финансовых систем.

Слияния, поглощения и корпоративное управление

Курс рассматривает процессы слияний и поглощений, а также роль рынка корпоративного контроля в реструктуризации компаний и создании стоимости. Корпоративные битвы за контроль в России рассматриваются в плоскости общей теории и западной практики. Особое внимание уделяется вопросам корпоративного управления при оценке компаний, особенно на развивающихся рынках капитала.

Рынки капитала и финансовые институты

Курс состоит из двух частей. Первая часть посвящена природе, роли и функционированию финансовых институтов на развитых рынках капитала. Вторая часть рассматривает российские рынки капитала и финансовые институты. Основная цель состоит в выявлении общих закономерностей и специфических черт развитых и развивающихся рынков капитала.

Международные финансы и управление рисками

Курс рассматривает основные принципы международных финансов (экономику в глобальной перспективе, паритет покупательной способности и источники риска на международных рынках капитала) и теоретические основы практики международных финансовых рынков.

Современные финансовые услуги

Теория и практика деятельности банков и страховых компаний. Управление финансами и людьми. Применение в финансовом секторе. Реакция на быстрые изменения в технологии, предпочтения клиентов и грамотные операционные и стратегические решения в глобальной индустрии финансовых услуг.

Курсы в области учета

Финансовый учет

Введение в учет операций и интерпретацию финансовых отчетов на основе правил US GAAP.

Управленческий учет

Учет затрат и его приложения к принятию управленческих решений. Обзор важнейших концепций управленческого учета (отнесение затрат, учет по видам деятельности, бюджеты, стандартные затраты, релевантные затраты и проч.)

Анализ финансовой отчетности

Как правила учета влияют на принятие решений, оценку и мировой финансовый кризис. Рейтинговые агентства и как они анализируют состояний компаний, учет собственного капитала, комбинации бизнесов и их консолидация, методы манипулирования финансовой отчетностью, кризисные вопросы (приведение к рыночной стоимости и «ухудшение» активов, а также тренды в развитии IFRS, GAAP and RAS).

Налогообложение

Рассматривает фундаментальные концепции налогообложения и исследует современную российскую налоговую систему с точки зрения сравнения с американской и западноевропейской системами налогообложения.

Курсы в области маркетинга

Основы маркетинга

Обзор основных концепций классического и современного маркетинга и изучение роли маркетинга в современном международном бизнесе.

Маркетинговые исследования

Рассматриваются современные методы маркетинговых исследований (сэмплинг, анкетирование и проч.). Студенты выполняют проект исследований продукта или услуги в России на основе приобретенных навыков.

Основы рекламы

Курс знакомит с фундаментальными основами рекламы как явления и охватывает исторические, экономические и социальные аспекты рекламы.

Маркетинговые коммуникации

Рассматриваются различные каналы маркетинговых коммуникаций, в том числе, реклама, переговоры о продаже, и прочие аспекты современного маркетинга. Курс очень интерактивен и включает многочисленные деловые игры, презентации и тренинговые процедуры.

Продолжение смотрите здесь

Стратегический маркетинг

Рассматриваются продвинутые темы маркетинговой стратегии (маркетинговый план, детальный анализ SWOT и проч.). Обязательное условие — уже пройденный курс Основы маркетинга (Principles of Marketing).

Маркетинг услуг

Рассматривается маркетинг услуг в плоскости удовлетворения потребителей и прибыльности клиента. Изучаются финансовые и правовые услуги, сфера развлечений, здравоохранение, образование, розничная торговля, транспорт и проч. Особое внимание уделяется маркетингу услуг в России, США и Западной Европе.

Маркетинг личностного роста

Практический курс, направленный на представление и продвижение индивидуума на рынке труда и в профессиональном и корпоративном пространстве, а также в социальном поле.

Другие курсы

Field Study

Управление персоналом в организациях

Курс рассматривает применение достижений социально-психологических исследований к управлению индивидуумами и группами людей в больших и малых организациях.

Операционный менеджмент

Обзор вопросов, связанных с производственными процессами, включаю управление запасами, построение графиков реализации проектов, обеспечение качества и проч.

Управление проектами

Курс рассматривает фундаментальные общие концепции традиционного управления проектами, основанного на стандартах и методологии Института Проектного Менеджмента (Project Management Institute, PMI). Обсуждается стратегический подход к управлению проектами и концепция проектного лидерства.

Бизнес-психология

Курс рассматривает проявления и корни иррациональных, как позитивных, так и разрушительных процессов в корпорациях. Особое внимание уделяется идеологии и инструментам контроля над подсознательными потребностями и эмоциональными причинами, которые обычно остаются в тени и не высказываются. Приводятся многочисленные примеры иррационального принятия решений, специфического стиля лидерства и проблем в групповом взаимодействии.

Стресс-менеджмент – шок будущего и перезагрузка

Задачи курса – анализ тех явлений, которые делают работу и жизнь трудными, а также всего многообразия способов с ними справиться. Мы рассмотрим конкретные составляющие так называемого «стресса» и среди них – один из ведущих феноменов современной жизни, неопределенность; особое внимание будет уделено личным стратегиям совладания с неопределенностью (коупинга). Ориентация курса практическая: от понимания общих закономерностей к лучшему знанию личных ресурсов жизнестойкости.

HR-менеджмент – мифы и реальность

Курс рассматривает основы теории и практики управления персоналом, которые применяются как в международных, так и в российских компаниях.

Стратегический менеджмент

Курс рассматривает три основных части стратегии — стратегическое позиционирование, стратегические выборы и воплощение стратегии. Стратегическое позиционирование — анализ рыночного окружения организации, выявление ее стратегических возможностей в свете ожиданий основных заинтересованных сторон (stakeholders). Стратегические выборы — разделение стратегии на уровни и определение направлений и методов развития общей стратегии. Воплощение стратегии — структурирование процессов управления и изменений для достижения целей организации

PR и социальные сети

Курс рассматривает актуальные вопросы деятельности средств массовой информации, PR и социальные сети. Западный подход сравнивается с российской практикой. Особое внимание уделяется функции PR-менеджера современной корпорации. Обсуждается роль Интернета в развитии современных средств массовой коммуникации и социальных сетей.

Основы делового права

Рассматривает основные российские и американские правовые институты, основы гражданского и уголовного права, контракты, выпуск некоторых ценных бумаг, залоги и другие темы.

Переговоры и урегулирование споров

Курс рассматривает теоретические аспекты и практические навыки проведения деловых переговоров и включает многочисленные примеры и упражнения.

Бизнес-планирование в России

Этот курс организован в формате Field Study — что является не только стандартом в программе бизнес-школ по всему миру, но также обычно является обязательным курсом. В формате Field Study студенты в группе анализируют реальный проект в реальной компании.

Студенты должны будут самостоятельно выбрать и проанализировать инвестиционный проект (индивидуально или в группе до 5 человек). В результате «продуктом» курса должен стать полноценный бизнес-план проекта, который можно было бы реализовать в российских условиях. Презентация проекта должна быть проведена в классе в качестве основного задания.

Карьерный рост

Этот курс для тех, кто хочет добиться большего успеха в профессиональной и личной жизни. Рассматриваются вопросы развития карьеры, управление производимым впечатлением, презентационные навыки и проч.

Эффективные презентации – письменные и устные

Основной целью курса является существенное улучшение навыков корпоративных коммуникаций, в первую очередь, с помощью подготовки и проведения эффективных деловых презентаций (как устных, так и письменных). При этом значительное внимание уделяется всем заинтересованным сторонам (stakeholders) – «заказчикам», «потребителям» и «провайдерам» презентации.

Психология личностного и профессионального роста

Взрослые люди, если они не остановились в своем развитии, меняются. Основная цель лекции – создать ориентиры оценки и понимания изменений применительно к реальной жизни.

Лидерство в продажах

Курс структурирован как серия семинаров с модератором (так называемых «погружений» или «нырков»). Это курс о влиянии на покупателя, о том, что каждый продавец уже умеет, и о том, чему ему необходимо научиться.

Основы корпоративных финансов

Занятия по курсу Основы корпоративных финансов начнутся 1 августа 2017 г.

Вступительный экзамен

Вы можете сдать Вступительный экзамен в АИБЭк
с 4 мая по 6 июня 2017 г. Студенты, успешно сдавшие вступительный экзамен, получают существенную скидку при оплате обучения.

Летний семестр 2017

Занятия летнего семестра начнутся
16 мая 2017 г.

Courses

Courses Schedule

Courses at AIBEc are patterned on those you would encounter in a typical American MBA program. The AIBEc MBA requires completion of at least 15 courses (11 required and 4 elective) with a grade of C or better in each course. Each course consists of approximately 40–60 academic hours of classroom instruction. Courses typically meet once a week for three hours during the 10–12-week fall and spring semesters, or twice a week for 5–6 weeks during the summer semester. Regular attendance is required. In planning their schedules, students should allow at least 6 hours per week for homework, reading, and study in each course, in addition to time spent in lectures and seminars. Normally the maximum course load is 3 courses during fall and spring semesters and 2 courses during the summer semester. Students who take the maximum course load every semester can complete the MBA in two years. However, many students with full-time jobs prefer to spread their MBA studies over a three-year period.

Students not willing to take the full MBA program at AIBEC are welcome to choose individual courses of interest from the offered schedule.

Economics Courses

Managerial Economics

Applications of microeconomic theory to business decision making, including pricing, demand estimation, cost analysis, competitive and noncompetitive market structures, and other topics.

Principles of Macroeconomic Theory and Policy

The course provides the students with a basic understanding of the principles of macroeconomics, as well as to discuss various macroeconomic models and some most recent concepts of macroeconomic analysis and forecasting. They are also introduced to the real problems and processes of macroeconomic theory, policy and decision making.

Finance Courses

Corporate Finance

The course discusses the basic principles of finance (the opportunity cost of capital, the net present value concept, risk and return tradeoff, portfolios and diversification), as well as the theoretical basis for financial decision making. It also includes comparisons of the U.S. and the Russian financial systems.

Takeovers, Restructuring, and Corporate Governance

An exploration of takeovers, mergers, divestitures, and corporate restructuring, including strategies and empirical evidence, with examples drawn from international and Russian experience.

Capital Markets and Financial Institutions

This course consists of two major parts. The first part is devoted to the nature, role, and functioning of financial institutions in the developed capital market. The second part deals with the Russian capital markets and financial institutions. The principal goal here is to screen the local experience against worldwide theory and practices in order to identify both common and specific features of developed and emerging markets.

International Finance and Risk Management

The course discusses the principles of international finance (economics of the international environment, purchasing power parity, and sources of risk in the international financial markets) and the theoretical background on which the practices of operation of the international financial markets are based.

Modern Financial Services

Theory and practice of banks and insurance companies. Managing finance and people and implementing these skills in banking, insurance and elsewhere in the financial sector. Responding successfully to the rapid changes in technology, customer requirements and regulations and making smart decisions about operations and strategies in the global financial services industry.

Accounting Courses

Financial Accounting

Introduction to the recording of business transactions and interpretation of financial statements, emphasizing US GAAP and IAS.

Managerial Accounting

Accounting for costs with applications to managerial decision-making. A thorough review of most managerial accounting issues of importance to many organizations such as cost allocation, activity based costing, budgeting, standard costing, just-in-time inventory and many other topics.

Accounting Analysis

How Accounting rules influence Decision Making, valuation and the Global Financial Crisis. Topics include: Credit rating Agencies and the analysis they use to rate companies, Equity Accounting, Business Combinations and Consolidations, Methods used to manipulate Accounting numbers, Crisis issues such as Mark to Market and Impairment of assets, Future trends in IFRS, GAAP and RAS.

Comparative Taxation

Covers fundamental concepts of taxation and examines the current Russian tax system from an international comparative perspective with reference to both U.S. and Western European practices.

Marketing Courses

Principles of Marketing

This course provides an overview of the role of marketing in a modern international business.

Marketing Research

This course provides students with knowledge of many marketing research techniques such as market sampling, designing a marketing questionnaire and many others. Students are required to do a project in which they research a product or service in Russia, using the research methods they have learned.

Principles of Advertising

This course introduces you to the fundamentals of advertising and covers the historical, economic and social aspects of advertising.

Marketing Communications

This course examines topics such as Public Relations, Advertising and Sales Negotiations. This course is extremely interactive and a significant portion of the class is devoted to business games, presentations and other training activities.

To be continued here

Strategic Marketing

The course covers a variety of advanced topics in marketing strategy such as Marketing Plans, detailed SWOT analysis and other issues. Course is open to students who have previously taken Principles of Marketing.

Services Marketing

This course deals with the marketing service issues such as customer satisfaction and customer profitability in areas such as financial services, legal services, hospitality, entertainment, health care, education, retailing, transportation and other service areas.

Personal Marketing

The course provides essential practice of presenting and promoting oneself on the labor, corporate and professional markets as well as in any other social exposure fields. It is strongly advisable to take this course after the G. Troussov’s Marketing Communications.

Other Business Courses

Field Study

Managing People in Organizations

Applies concepts of social sciences to problems of managing individuals and teams in large and small business organizations.

Operations Management

A survey of production-related topics with which all managers should be familiar, including inventory management, project scheduling, quality assurance, and others.

Project Management

The course establishes the fundamental common concepts of traditional project management based on the world-wide standards — Project Management Institute (PMI) methodology — and then introduces the strategic approach to project management and the concept of project leadership. Such comprehensive exploration of the project management discipline presents the tools, steps, and processes of project management and uncovers the critical thinking — the why — vital to project management excellence.

Business Psychology (I)

This course examines the manifestations and roots of the irrational, both positive and destructive, processes in corporations. Of particular interest will be the ideas and particular tools for better understanding the unconscious needs and emotional reasoning that usually stay shadowed and unspoken. Numerous examples of irrational decision making, specific leadership styles, teamwork impasses will be analyzed in terms of general theory. Of special importance will be the discussion of the prediction cues and coping strategies that can be developed.

Business Psychology (II)

This course examines the individual coping strategies and personal styles in dealing with the pressures, limitations and other challenges one faces in professional life. Considerable attention will be paid to the unspoken, shadowed and unconscious processes of corporate functioning. Of particular interest will be the ideas and practical tools for better understanding the counterproductive coping patterns as well as what can work to increase one’s resiliency.

HR Management – Myths and Reality

The course deals with the most common Human Resource management theories and practices universally accepted by the most successful multinational companies.

Strategic Management

The study of strategic management involves three major themes: strategic positioning, strategic choices and strategy into action. Strategic positioning is the analysis of the environment in which an organization operates, a full understanding of the strategic capability of the organization, coupled with the expectations of stakeholders. Strategic choices involve breaking strategy down into levels and determining the directions and methods of development of the overall strategy. Finally strategy into action brings structure as well as the dynamic processes of management and change into the equation in order to move the organization towards its stated goals.

Public Relations and Social Networking

The course discusses current issues in the media, PR and social networking. It compares western thinking and practice with Russian reality. Special emphasis is made on the PR Manager function in corporate society, including international PR topics. Social networking and the role of the Internet in today’s media and PR are discussed.

Principles of Business Law

Fundamental concepts of American business law, with special emphasis on topics of use to Russian students working as employees or partners of American firms and comparisons to Russian business law as appropriate.

Negotiations and Dispute Resolution

Practical and legal issues in negotiating various agreements and dealing with various methods of dispute resolution.

Business Planning in the Russian Environment

It is a prototype of the long-prepared format of Field Study — a standard and mandatory course at all business schools. In a Field Study the students in a group analyze a real project at a real company. In this course the students have to pick and analyze an investment project, individually or in a group (up to 5 students in a group). The resulting «product» will be a full business plan that can be implemented in the current Russian environment. The project will have to be presented in class.

Career Development

This course is for those who want to be more successful in their working and non-working lives. It covers such issues as career success skills, impression management, presentation skills, the HR cycle and others.

Effective Presentations – Spoken or Written

The main goal of the course is the significant improvement of communication skills, primarily, by means of preparation and delivery of efficient business presentations (spoken or written). Major attention is paid to the position and interests of all “stakeholders” – “clients”, “consumers”, and “providers” of a presentation.

Psychology of Personal and Professional Growth

The course deals with real challenges of personal and professional growth and provides tools for self-learning, and practical approaches to developmental tasks.

Sales Leadership

This course is structured as a series of facilitated workshops, a.k.a. “dives”. Sales Leadership is about how to influence others to buy. It is about you, about the selling skills you possess and about skills you need to gain.

Corporate Finance

Corporate Finance course starts on Tuesday, August 1, 2017.

Entrance Exam

You could take AIBEc Entrance Exam from May 4, 2017 till \\\June 6, 2017. Students who achieve qualifying score on the exam pay reduced tuition.

Summer Semester, 2017

Summer Semester starts on May 16, 2017.